Фотограф в Харькове



Уроки вокала в Харькове

Статья о квартирнике Паши Павлова в газете "Парк Горького"

Статья была опубликована в апреле 2006 года. Сама статья находится здесь Статья неплохая, но вот с названием в редакции как-то переборщили :)) Ниже мы публикуем ее, что бы со временем она не потерялась :)

Если спросить жителей города Харькова кто такой Паша Павлов и что они знают о группе «ШОК», большинство, скорее всего, задумчиво насупятся. А все потому, что Паша Павлов и музыканты группы «ШОК» на студиях не записывались и дисков не выпускали. Отчасти из-за того что во время возникновения группы было сложно выпустить записи такого рода, отчасти потому что музыкантов не интересовали материальные блага. Хватает, чтобы прожить день — нормально, чтобы выпить пива — отлично. Удовольствие они получали от самого процесса игры, от создания музыки. И еще больше — от возможности смотреть в глаза людям, нуждающимся в них. Вот и ходят в народе только их подпольные записи, как в раннеперестроечное время, когда, собственно, и была организована легендарная, и ныне известная только не слишком широкому кругу любителей хорошей музыки группа. Коллектив «ШОК» был основан в 1986 году. В неё вошли Паша Павлов (гитара, вокал), Павел Михайленко (бас, в последствии играл в знаменитой харьковской группе «Разные Люди») и Леонид Колесников (ударные). В дальнейшем состав группы менялся, бессменным участником оставался только Павлов, который до сих пор является ее лидером. Группа сразу привлекла внимание, как критиков, так и простых слушателей интересным, своеобразным звучанием. Парни также выделялись высокопрофессиональным владением инструментами. Недаром Павлов, по мнению рок-портала rock.com.ua, считается одним из лучших концертных гитаристов Украины. Конец восьмидесяиых — начало девяностых годов XX века для группы — период высокой творческой активности. Фестивали, конкурсы... В то время группа не раз была замечена в верхних позициях ведущих хит-парадов: в республиканском хит-параде с песней «Аист», в «Диком Поле» с песней «О любви и дружбе». Паша принимает участие в записи такой известной команды, как «Тихий Уголок», выступает на одних площадках с «Разными Людьми», Сергеем Чиграковым. Сегодня Паша живет и работает в Москве, иногда наведывается в родной город. В один из его последних приездов мы встретились с ним на квартирнике, организованном энтузиастами с rooming.nm.ru. Для тех, кто не знает, квартирник — это уникальное явление, возникшее и получившее распространение в то время, когда команды типа «ШОКа» не имели возможности выступать открыто на больших площадках. Уникальность и своеобразие квартирников как культурного явления заключается в том, что на них собираются по большей части милые и душевные люди, любящие примерно одинаковую музыку и настроенные спокойно посидеть-пообщаться как друг с другом, так и с музыкантами. И так как у всех ожидания совпадают, все в итоге хорошо проводят время: музыканты, для которых зрители превращаются просто в друзей, от которых их не отгораживают бдительные секьюрити, публика, вкусившая эксклюзив на дому, и хозяева, которым всю ночь предстоит убирать пивные банки из-под кровати. Вместе с Пашей на квартирник приехал его друг басист Митя Окороков, который сейчас играет в «Yellow Dog». Так что народ наслаждался звуком Пашиного Gibson'a 1968 года урожая, в сопровождении акустического баса. Сначала Паша исполнил несколько своих новых, только что написанных песен. После этого посыпались заявки. Наиболее ранние и уже немного подзабытые песни вспоминали сообща. Оказывается, у Паши есть с собой блокнот, в котором записаны слова большинства его песен. Так что никто не оказался обиженным. Часа через полтора музыканты сделали небольшую паузу, чтобы покурить и немного отдохнуть. В это время мне удалось поймать Пашу на кухне и побеседовать с ним. О. З.: Паша, я знаю, что только совсем недавно ты начал работу в студии над выпуском альбома. И говорят даже не одного. А почему только сейчас, когда за плечами 20 лет существования «ШОКа», сотни песен, десятки концертных выступлений? Что это — принципиальная позиция или нежелание звукозаписывающих гигантов издавать «неформат», некоммерческое искусство? П. П.: Все не так. У меня со звукозаписью как-то с самого начала не задалось и пока без перемен, так что это не альбомы, а черновики. Времени на полноценную запись, как, впрочем, и желания нет, поскольку первый и единственный, «правильно записанный», альбом «No future» делался долго и получился «вымученным» по объективным и субъективным причинам. Да и песни сейчас «посыпались». В общем, это выглядит так: когда их у меня собирается какое-то количество, я еду в Харьков, на студию «Март», пишу Флэнджеру аккорды, вызваниваю Костика, мы приводим себя в кондицию (кроме Костика, он только чай) и производим звукозапись, без репетиции, редакции, с листа, как карта ляжет, почти без сведения. Весь этот бардак я называю «F…k show business», в аббревиатуре: «F.S.B». Если уже записанное условно разбить на альбомы, получится шесть или семь, они так и идут: «F.S.B. vol. 1», «F.S.B. vol. 2» и так далее. А поскольку, это, да еще в таком виде, издавать никто не будет, можно считать, что позиция эта принципиальная. О. З.: Ты же профессионал. В клубах там, понятно, выступать хорошо, там и условия получше, и народу побольше и денег платят. А квартирники? Акустика никакая, всю группу не приведешь, тесновато, да и деньги никакие. Зачем? П. П.: Ты прав. Да я и не очень хорошо себя чувствую «неусиленным», как электричеством, так и соратниками, но с другой стороны, на квартирники приходит публика благодарная и, как правило, все проходит хорошо, да и многие, полузабытые песни можно сыграть, претензий не будет. О. З.: Недавно в Харькове прошла серия выступлений Александра Чернецкого и группы «Разные Люди». А как сегодня складываются отношения с бывшими соратниками, нет ли совместных работ? П. П.: Соратники на то и соратники, чтобы отношения между ними были, а совместный проект уже делается, правда повод поминальный. Мы собираем трибьют Сане Кубышкину «Кубу» (Тихий Уголок). Уже отстрелялись Чернецкий, Чиж, Шок, Белые Крылья, Кривуля, Граффика, Одинокий Летчик, Эльза, Кубышкин-младший. Еще должны подтянуться бойцы. О. З.: В свое время ты покинул Харьков и отправился покорять Москву. Ну, и как сегодня? Удалось ли осуществить свои планы, мечты? Оправдались ли твои ожидания? П. П.: Я не собирался ничего покорять. Дочка неожиданно поступила во ВГИК, пришлось ехать за ней присматривать. А вообще я по Москве давно шастаю и потому планов, то бишь, иллюзий не строю, как сказано: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах» (из цитат С. А. Короткова). О. З.: Спасибо Паша, надеемся видеть тебя почаще, не забывай Харьков, мы хоть не москвичи, но все равно любим хорошую музыку.

Комментарии
Пока нет ни одного комментария

Добавить комментарий

* Ваше имя:
* Сообщение:
* Код проверки: